академия страхования

Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

    Итак, друзья, всем привет. Меня зовут Кирилл Рыбасов. Я президент компании Мультифинанс. И в этом под касте я расскажу вам о том, как пользоваться таблицей по расчету бонус малус.

 

   Ну смотрите, я немного расскажу  какая обычно происходит  путаница и сразу расставим все точки над "и".  В общем класс за безаварийное вождение - это так называемый класс, который присваивается водителю, он всегда соответствует определенному коэффициенту бону малус.

 

   Ну давайте сейчас я у уберу те значения, которые нам не нужны и покажу вам как это работает. Если третий класс, то скидок вообще нет. Любое число, умножаемое на единицу, не изменяется. То есть, если у вас страховка стоит десять тысяч рублей умножаем на единицу, она дороже не становится.

 

    Если у вас класс четвертый, то умножаем на 0,95. Это значит, что если у вас четвертый класс, то страховка у вас на 5% будет стоить дешевле. Если у вас пятый, то на 10% относительно единицы и тд Самый маленький коэффициент это 50%, то есть 0,5 умножаем на десять тысяч получаем например, вместо десяти тысяч за страховку, вы можете заплатить всего пять, только потому, что у вас аж тринадцатый класс. И если все будет плохо, то вы, например, попали несколько раз в аварию и тд Сейчас я подробно об этом расскажу. У вас страховка может стоить даже двадцать четыре тысячи пятьсот рублей. Это я опять же утрирую потому, что какая будет страховка именно у вас зависеть и от многих других коэффициентов. Но сейчас мы рассматриваем только коэффициент бонус малус за безаварийное вождение.

 

   И допустим, что у вас страховка на основании всех других коэффициентов стоит десять тысяч рублей и мы исходим из этого примера. Смотрите, какая дальше логика. Это просто нужно запомнить. Любой водитель начинает с третьего класса. То есть, вне зависимости от возраста и стажа, вне зависимости от национальной  расовой принадлежности, каждый водитель начинает с третьего класса. То есть, коэффициент бонус малус единица, он не изменяет-не удорожает не удешевляет страховку.

 

   Дальше я покажу систему, по которой вы поймете какой у вас будет в следующем году коэффициент бонус малус за безаварийное вождение. ....... вам нужна вот эта табличка, соответственно все ненужные я закрою, оставлю только то, что нужно. Вот он этот коэффициент. Давайте я вот так вот сейчас по модному сделаю. Смотрите, нам нужен вот этот столбец и нам всегда нужно пересечение. Например, если мы находимся на третьем классе, мы заходим вот в эту табличку, смотрим ее и видим, что у нас ноль аварий. Вот он этот нолик первый и ведем до пересечения нашего третьего класса и видим, то есть на пересечение строчки из столбца мы находим четыре. Четыре в этой ячейке означает, что это четвертый класс.

 

    То есть если мы начинали наше вождение и нам присвоили третий класс, у нас был КБМ единица, следовательно, если у нас было ноль аварий, следующий класс, который нам присвоят через год, будет равен четверке. То есть четвертый класс у нас уже будет скидка 0,95. Дальше, если мы опять не попадаем в аварию, все в порядке отводили, следующий год уже будет нам пятый класс и тд То есть каждый год, если вы посмотрите таблицу, никаких скачков нет, все ровно, за каждый год добавляется один класс. Пятый класс лучше, чем четвертый, пятый класс лучше, чем третий, третий класс лучше , чем второй, второй хуже, чем третий и тд Логика такая. Но давайте посмотрим, что происходит когда у нас кто-нибудь попадает в аварию.

 

    Сейчас я открою специальную ячейку, которая нам нужна только в этой ситуации. Если человек попадает в аварию, мы задействуем вот этот столбец, где означает одна авария. И если мы были на третьем классе, то есть если мы были на третьем классе, то есть если у нас был начальный третий класс, то смотрим пересечение и оказывается, мы попадаем после первого года вождения в первый класс. То есть, начали с третьего, попали в одну аварию и соответственно у нас  первый класс. Какой будет у нас коэффициент в следующем году бонус малус вот этот 1,55.

 

 

 

    То есть, если мы начинали с третьего класса и попали в одну аварию, то наша страховка будет стоить на 55 базисных пунктов или 550 или 5050 базисных пунктов больше, чем если бы мы не попали в аварию. То есть с того момента, как мы начинали. Но фишка в том, что если бы мы не попали в аварию у нас страховка была бы 0,95, то есть была бы 5% скидка. Тут у нас получается надбавка, то есть от базовой цены мы заплатим на 55% больше. Поэтому фактически каждая первая авария приносит нам целых 60% убытка.

 

     Но фишка в том, что если мы попали в аварию, а потом без аварий целый год проездили мы переходим во второй класс То есть фактически получается, что за одну аварию мы теряем 0,55 и еще один год после аварии, второй год после аварии мы еще платим 40% Фактически 100% мы платим за то, что попали в аварию. Давайте посмотрим какая ситуация будет, если мы вдруг попадем в аварию, когда например у нас начальный класс десять. То есть, если бы у нас был уже десятый класс, мы долго и несколько лет водили машину без аварии, у нас скидка была почти тридцать процентов, и тут мы вдруг попадаем в аварию, то мы попадаем в шестой класс.  Из десятого мы попадаем в шестой класс.

 

Смотрим, что такое шестой класс и видим, что это всего лишь 0,85. То есть у нас было 0,65, а попали в 0,85. То есть, фактически страховка у нас стала всего лишь на 20% стала дороже. То есть, если вы изначально только начали страховаться и попадаете в аварию, на 55% дороже. Если вы уже водили много много лет отводили машину и попадаете в аварию, то сразу вас перекидывают на шестой класс и скидка. ну надбавка у вас только 20%. Вот такая с одной стороны несправедливость, а с другой стороны очень понятная логика, то есть человек много много лет был без аварий, тут попал в аварию, то естественно конечно ему не имеет смысла так сильно повышать страховку как тем людям, которые не доказали то, что они хорошие водители, а сразу после первого года попали в аварию.

 

Ну давайте я вам еще один пример расскажу, например, остальные столбцы этой таблицы, если человек попадает в две аварии, то он сразу, например, находясь на уровне, на начальном уровне, начиная с третьего класса он попадает сразу в две аварии, то на пересечении вот этого столбца и вот этой строчки мы получаем класс малус. То есть, у нас есть класс ноль, а есть еще и малус. Малус самый дорогой- это 2,45 . То есть, например, если наша страховка стоила бы десять тысяч рублей, то получается, что нам аж двадцать четыре тысячи нужно будет заплатить за эту страховку. Если бы это был начальный, то всего десять. А если бы это были скидки, то, например, девять пятьсот, или при самом лучшем пять тысяч рублей. Поэтому здесь система эта построена таким образом, чтобы мотивировать водителей водить машину аккуратно, но если они будут попадать в аварии, то страховка для них будет очень большой. Ну и вот этот столбец самый крайний- это если вы в течение года попадете в аварию четыре раза. Ну здесь можно посмотреть, что независимо на каком классе вы находились изначально, если вы четыре раза за год попадаете в аварию, то вы перекинетесь в коэффициент М, класс М  или коэффициент бонус малус 2,45.

 

 

    Друзья, есть очень много программ сейчас, которые считают автоматически коэффициенты бонус малусы. Вы можете всегда найти эту таблицу на сайте Мультифинанс. Я ниже этого видео приложу ссылочку. Можете зайти посмотреть и поиграться самостоятельно с этой таблицей. Но опять же более сложные схемы, когда действительно именно ваш конкретно или тех водителей, которые вписаны в вашу страховку, вы можете посмотреть коэффициент бонус малус, вы можете уже увидеть в наших других видео. Поэтому подписывайтесь на этот канал. Ставьте этому видео лайк. Если у вас есть какие-то вопросы, задавайте их в комментариях. С удовольствием на них отвечу.

 

 

    Меня зовут Кирилл Рыбасов. Удачи. Счастливо.

Все права защищены 2008-2017 . Заряжено командой Мультифинанс